Структурное подразделение. Эстетический центр

 

Наименование: Структурное подразделение "Эстетический центр"
Место нахождения: МОУ СОШ №4 г. Оленегорска
Адрес: г. Оленегорск, ул. Южная д.11А

 

Программы по внеурочной деятельности, реализуемые в Эстетическом центре МОУ СОШ №4  2016-2017 учебный год

Программы  разработаны для реализации в условиях работы эстетического центра Муниципального общеобразовательного учреждения «Средняя общеобразовательная школа №4» города Оленегорска,  Мурманской области  с учётом возрастных и индивидуальных особенностей детей, образовательных потребностей и запросов участников образовательного процесса, социокультурных особенностей, потребностей и природно-климатических условий Крайнего Севера.

«Юный художник» (автор Киселёва Т.В.)

Содержание программы и направлено на развитие мотивации к познанию и творчеству, духовное развитие личности, эмоциональное благополучие ребёнка, охрану и укрепление физического и психического здоровья детей, формирование способности владения изобразительными навыками,  воспитание эстетического отношения к предметам и явлениям окружающей действительности, к произведениям изобразительного искусства, индивидуальности, толерантного сознания у обучающихся, воспитание патриотизма через изучение национальных культурных традиций.

Особенность программы - изучение изобразительной деятельности  в комплексе (различные жанры изобразительного искусства).

 При организации курса дополнительного образования «Юный художник»  на ступени начального общего образования обеспечивается сбалансированное развитие у обучающихся логического, наглядно-образного и знаково-символического мышления, исключающее риск развития формализма мышления, формирования псевдологического мышления.

 

«Природа и фантазия» (автор Иванова В.Л.)

Данная программа имеет конкретно-практическую направленность, обеспечивающую выход на продуктивную деятельность путем создания условий для поиска интересного творческого задания и его завершения в виде законченной композиции. В процессе обучения преподавателем создается специальное образовательное пространство, в основе которого условия и среда творческого активного освоения знаний в области флористики и углубление знаний по ряду школьных дисциплин.

 

«Цветная фантазия(аппликация)» (автор Лукашева Н.Г.)

Содержание программы направлено на развитие мелкой моторики и координации движений руки младшего школьника, расширение кругозора, формирование общеинтеллектуальных умений на близком жизненному опыту ребенка материале,  развитие ассоциативного мышления, применение орнаментальных композиций

 

 «Ритмика» (автор Васильева Е.В.)

В процессе занятий обучающиеся приобретают хорошую осанку, пластичность и лёгкость в движениях. Ритмика оказывает содействие функциональному совершенствованию органов дыхания, кровообращения сердечно - сосудистой, мышечной и нервной системы, способствует развитию и тренировке таких навыков как: развитие эмоциональной сферы, мелкой моторики, мышечной силы, гибкости, выносливости, формирование пластичности, выразительности, умение ориентироваться в пространстве и времени.

 

«Ритмика и классический танец» (автор Вишнёва К.В.)

Данная программа направлена на развитие музыкально-двигательного образа через восприятие эмоционального содержания музыки. Способствующее освоению детьми умения слушать музыку как логическое и последовательное действие. Научатся пользоваться средствами выразительности языка танца в собственной творческой деятельности, передавать разнообразные эмоциональные состояния, используя различные движения при создании хореографических композиций на заданные темы.

 

«Эстрадное пение. Первые шаги» (автор Махно М.Н.)

Данная программа имеет конкретно-практическую направленность, обеспечивающую выход на продуктивную деятельность путем создания условий для поиска интересного творческого задания и его завершения в виде законченной композиции. Создание условий, обеспечивающих музыкальное развитие детей младшего школьного возраста, реализацию их потенциальных возможностей и оказание им социальной поддержки, воспитание эмоционально – чувственной сферы.

 

«Пластика подиума» (автор Вавренюк Н.М.)

Содержание образовательной программы направлено на развитие мотивации к познанию и творчеству, духовное развитие личности, эмоциональное благополучие ребёнка, охрану и укрепление физического и психического здоровья детей, формирование единого образа в одежде. В результате овладения знаниями элементарных основ пластики закладывается фундамент духовной культуры личности через привлечение к общечеловеческим ценностям, индивидуальности, толерантного сознания  обучающихся. Они овладевают  элементарными навыками демонстрации одежды.

 

«Творчество в формате 3D» (автор Секачёва О.В.)

Данная программа направлена на организацию  познавательной деятельности обучающихся через эмоционально -  эстетическое отношение к предметам и явлениям окружающей действительности к произведениям изобразительного искусства. Основной упор делается на изготовление объёмных картин (пластилин, тесто, бумага, природный материал, ткань).

 

 

 


 

   


 


 

В 1989 году в целях формирования единого образовательного пространства Муниципального общеобразовательного учреждения «Средняя общеобразовательная школа №4» для повышения качества образования и реализации процесса становления личности в разнообразных развивающих средах создано структурное подразделение дополнительного образования детей – Эстетический центр.

 

За годы своего становления и развития эстетический центр предоставил сотням мальчишек и девчонок богатейшие возможности для развития их способностей и талантов в различных областях образовательной деятельности.

 

Сегодня Эстетический центр МОУ СОШ №4 по праву рассматривается как значимая составляющая единого образовательного пространства, сложившегося в системе образования г.Оленегорска. Воспитанники центра принимают активное участие в  конкурсах, выставках, конференциях и достойно представляют г.Оленегорск на мероприятиях различного уровня: от городского до международного.

 

В Эстетическом центре МОУ СОШ №4 реализуются  образовательные программы по художественному, культурологическому, техническому  направлению дополнительного образования.

 

В соответствии с образовательными программами педагогов занятия в объединениях проводятся как по подгруппам, так и всем составом группы. Предусмотрены часы для индивидуальной работы с обучающимися, призёрами  городских, региональных, федеральных и международных конкурсов, реализации индивидуальных особенностей воспитанников (работа с одарёнными детьми, детьми-инвалидами).

 

С целью обеспечения условий для реализации генеральной задачи Программы развития школы: «Формирование социально адаптированной личности в условиях создания и совершенствования гуманистической модели образовательного учреждения», развития творческой одарённости детей, их самореализации, раннего профессионального и личностного самоопределения, партнёрства, сотворчества, коммуникативности, воспитания и самовоспитания, приоритета свободного выбора деятельности, темпа и объёма её освоения учебный план составлен по шести блокам:

 

- Изобразительное искусство (объединение «ИЗОстудия» решает следующие задачи: на теоретическом и практическом уровне изучить с обучающимися способы применения средств художественной выразительности; развивать творческие способности каждого ребёнка по индивидуальной траектории);

 

- Декоративно-прикладное творчество (объединения «Коллаж» (флористика, мягкая игрушка), «Художественная обработка кожи», театр мод «Кокетка», «Художественная обработка древесины», «Дизайн-студия» работают над формированием практических навыков, направленных на развитие и саморазвитие, естественное взросление и социализацию ребёнка);

 

- Вокальное искусство (объединение «Вокальный ансамбль», «Вокальная студия» носят неформальный, нестандартный характер; деятельность направлена на развитие творческих способностей обучающихся в процессе освоения ими культурных ценностей);

 

- Хореографическое искусство (объединения: Образцовый детский хореографический коллектив «Калинка»,  коллектив современного танца «Гном» способствуют художественно-эстетическому, культурному, физическому развитию, оздоровлению организма, приобщению воспитанников к миру танца);

 

- Культурологическое направление (объединение «Школьный театр» помогает  развивать коммуникативный потенциал, приобщение к миру театрального искусства);

 

- Техническое направление (объединение «Робототехника», где обучающиеся, используя компьютерную программную среду моделирования, получают навыки программирования, учатся применять полученные знания в практической деятельности по созданию сложных устройств).