История становления и традиции школы

Этапы становления

 

1987 год

Дата регистрации МОУ СОШ №4 17 августа 1987 года

Открытие школы

«Четвертая школа – наша судьба…» - это слова Гимна муниципального общеобразовательного учреждения «Средняя общеобразовательная школа №4»

  

Споём  эту песню  тихонько, друзья, 
Устали немного сейчас –
Набегались мы в течение дня, 
А песня эта про нас

Припев:
Четвёртая школа – наша судьба
И пусть каждый день рабочий
Запомним, как радость весеннего дня, 
После полярной ночи 

Работаем в школе и школой живём, 
Забыт дом  родной и семья.
Призванье зовёт, и в класс мы идём, 
Ведь мы же учителя!

Припев:
Четвёртая школа – наша судьба
И пусть каждый день рабочий
Запомним, как радость весеннего дня, 
После полярной ночи


Мы учимся в школе, и школой живём,
Учёба – работа для нас.
И вместе с учителем дружно растём,
Шагая из класса в класс.


Припев:
Четвёртая школа – наша судьба
И пусть каждый день рабочий
Запомним, как радость весеннего дня, 
После полярной ночи

Мы дружбу свою пронесём сквозь года,
Запомним любимый наш класс.
И знания, что дали нам учителя
Навечно останутся в нас.
Автор слов и музыки: Лев Сергеевич Позняков.

 

 

 

 

 

 

 

1987 год
Директор школы: Еросенкова Людмила Андреевна
1989 год
Открытие эстетического центра школы.
1991 год
Cоздание концепции развития школы.
1993 год
Cоздание модели профильного обучения.
1995 год
Начало работы по преемственности с ДОУ №14, 15.
1997 год
Начало работы по программе «Здоровье».
2000 год
Создание концепции развития по новой теме.
2001 год
Директор школы: Кулинченко Надежда Александровна
2003 год
Открытие региональной экспериментальной площадки по предпрофильной подготовке и профильному обучению.
2003 год
Открытие городской стажерской площадки «Преемственность. Здоровье – путь к качественному образованию».
2004 год
Открытие школьного музея «Кольский край в истории России».
2006 год
Открытие  Всероссийской базовой площадки  Центра системно-деятельностной педагогики "Школа 2000…" Академии повышения квалификации и профессиональной переподготовки работников образования по освоению деятельностного метода дидактической системе "Школа 2000…".
2007 год
Открытие городского ресурсного центра по предпрофильной подготовке и профильному обучению
2010 год
Региональная экспериментальная площадка по внедрению Федерального Государственного Общеобразовательного Стандарта второго поколения в первых классах.
2010 год
Директор школы: Савельева Инна Николаевна
2011 год

Участие в региональный эксперименте по реализации профильного обучения в ресурсном центре в условиях построения индивидуальных образовательных маршрутов обучающихся

Участие в региональном проекте «Россия: мы должны жить долго»- создание в образовательных учреждениях Мурманской области центров и кабинетов здоровья»

2012 год

Участие в экспериментальной работе по апробации программ по учебному предмету «Физическая культура» на основе фитнес-аэробики. 

2014 год

Региональная экспериментальная площадка по введению Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования

2014 год

Участие и победа в конкурсе на получение грантов на реализацию инновационных проектов в системе общего и дополнительного образования детей в Мурманской области.

2014-2016

Реализация инновационного проекта: «Расширение внедрения дистанционных технологий в образовательный процесс с целью повышения качества естественнонаучного и математического образования в условиях профильного обучения и предпрофильной подготовки"

2014 год

Участник регионального проекта «Проектно-исследовательская деятельность учащихся на платформе «Глобальная школьная лаборатория»

2014-2017

Муниципальный координационный центр по робототехнике

2015-2016 Участник регионального проекта « Организация образовательной деятельности в условиях электронного и мобильного обучения как средство реализации требований ФГОС НОО и ООО»
2016-2017 Участник регионального пилотного поэлементного введения  ФГОС СОО
2016-2017 Участник регионального проекта «Оптимизация электронного и бумажного документооборота в общеобразовательных организациях»

  


 

Традиции Муниципального общеобразовательного учреждения «Средняя общеобразовательная школа № 4:

 

Любая организация, и особенно  школа, cильна cвоими традициями.  Школьные традиции являются тем звеном, которое объединяет учителей, обучающихся, выпускников и родителей. В любом государстве есть свои традиции, складывающиеся веками и тысячелетиями. Школа - это тоже государство, тот маленький мир, в котором наши учащиеся проживают целых 11 лет, и традиции школы для них - это общее коллективное творческое дело, в котором каждый принял участие, испытал ответственность за его результаты, чувство успеха и уверенность в себе, реализовал себя как индивидуальность. Их благотворное влияние мы чувствуем и в праздники и в повседневной школьной жизни.

Среди мероприятий, призванных разнообразить школьную жизнь и дать возможность проявить себя обучающимся и учителям в творческом плане, можно отнести такие школьные дела, как…

День знаний. День знаний – это первые звонки и волнения, море цветов и белых бантов. Обучающиеся рады вернуться в школу после летних каникул, встретить своих старых друзей, познакомиться с новыми, пробежать по коридорам, вдохнуть запах родного дома.

День здоровья. Традиционный спортивный праздник. Проводятся "Веселые старты", кросс «Золотая осень» эстафеты, спортивные игры и обычные прогулки, чтобы обучающиеся могли отдохнуть, расслабиться, сменить обстановку. Проведение Дня здоровья формирует мотивацию здорового образа жизни у школьников, воспитание убеждённости и потребности в нем – через участие в конкретных, востребованных детьми, разнообразных видах деятельности. Крепкое физическое здоровье – это обязательное условие счастливой жизни.

Учитель, перед именем твоим… День учителя - общий праздник, праздник всех поколений, благодарных за полученные знания, за воспитание. Это всенародный праздник, он касается каждого человека. Воспоминания о школе, об образе уважаемого учителя сопровождают каждого из нас на протяжении всей жизни, побуждают только к добрым поступкам, служат опорой в трудную минуту. Все мы – сегодняшние или бывшие - чьи-то ученики. Порой, только став взрослым, мы осознаем, каких усилий требовало от наших наставников ответственное и трудное ремесло педагога. Ребята готовят номера и приглашают учителей на праздничный концерт.

Посвящение в первоклассники, пятиклассники и старшеклассники. Эти мероприятие проводится традиционно совместно с учебной частью школы. Соблюдаются ритуалы посвящения. Напутственные слова и наказы звучат от родителей обучающихся, администрации школы, от обучающихся старших классов, классных руководителей. Первоклассникам вручаются специальные удостоверения. Для пятиклассников и старшеклассников проводится игра КВН. Праздник особенно дорог родителям и обучающимся 1-х классов.

Акция милосердия. Говорят, что если есть в человеке доброта, человечность, чуткость, доброжелательность, значит, он как человек состоялся. «Если добрые чувства не воспитаны в детстве, их никогда не воспитаешь», - писал В.А.Сухомлинский. Главное в Неделе добра - не громкие слова, а реальные дела. «Перейти от намерений к действиям и начать творить добро сегодня и сейчас» - один из неофициальных девизов недели. Ежегодно проводятся следующие мероприятия: сбор вещей, книг, игрушек, которые направляются в качестве подарков в детский приют, центр реабилитации детей с ОВЗ. Неделя добрых дел каждому даёт право на хороший поступок! Много добрых дел ждёт обучающихся впереди, но прежде надо вырасти настоящими людьми, добрыми, смелыми, отзывчивыми, вежливыми. А этому нужно учиться с детства.

Новогодний  праздник. Новогодние праздники у нас проходят очень весело: ребята, родители, учителя готовят несколько представлений, которые встречаются «на ура». Здесь и конкурсы, забавные игры, песни, танцы, стихи. А полюбившихся персонажей детвора играет, как профессиональные актеры.

Дни открытых дверей для обучающихся и родителей. Знакомство с образовательными услугами, предоставляемыми МОУ СОШ №4: экскурсия по школе, представление эстетического центра, «Школа будущего первоклассника», предпрофильные элективные курсы, профильное обучение на уровне среднего общего образования.

День защитников Отечества. День защитника Отечества – это государственный праздник. Отмечается он в нашей стране недаром. В школе проводятся музейные уроки, литературно - музыкальные композиции, спектакли, встречи с ветеранами боевых действий, выпускниками школы, отслужившими в рядах Российской Армии.

Международный день 8 марта. Международный женский день – день весны, день цветов и улыбок. Конечно же, в школе этот праздник особо любим, ведь основной учительский состав, как правило, женщины. Кроме того, есть лишний повод устроить праздник своим мамам, бабушкам, показать свои таланты.

Первое апреля. Праздник смеха. Юмор и веселье пользуется неизменной любовью народа. К сожалению, наши дети не знают истоков этого праздника, не знакомы с традициями проведения. Поэтому, нам, кажется, достаточно актуально проводить подобные мероприятия в школе. Знакомство с традициями и обычаями русского народа прививает любовь к родной стране, повышает интерес к ее культуре.

День Победы. Совершенно особый праздник, который сочетает в себе вселенское горе и безграничную радость. Наш самый дорогой и величественный праздник, объединяющий все поколения российского общества. Это торжество беспримерного воинского и трудового героизма  народа, освободившего родную землю от фашистских захватчиков. Ученики  школы отмечают великий праздник с уважаемыми ветеранами Великой Отечества Войны нашего города. Вся школа участвует в праздничной демонстрации и митинге, посвящённом Дню Победы.

Мы гордимся Вами, дорогие ветераны и благодарим за Ваш подвиг!

Праздник «Последний звонок». Последний звонок — большой общешкольный праздник, который адресован выпускникам, учителям и родителям. Начинается праздник с торжественного шествия выпускников по «живому коридору», состоящему их обучающихся 2 - 10 классов. Церемония включает выступления гостей, директора, первых учителей, родителей, приветствие первоклассников, напутственное слово учеников  11-х классов.

 «Последний звонок» становится границей между двумя этапами судьбы – окончанием учебы и началом новой, еще не известной, взрослой жизни.

Выпускной вечер. Церемония, связанная с окончанием учебного заведения. В школе выпускной вечер обычно отмечают в начале двадцатых чисел июня, после того, как заканчиваются все школьные экзамены.

Церемония чаще всего делится на две части — официальную и торжественную. На официальной церемонии традиционно чествуют школьников, получивших по результатам обучения медали и дипломы, затем вручают аттестаты. В торжественную часть входит концертная программа и дискотека или школьный бал.

Также традициями школы являются:  «Проведение общешкольных ученических собраний", День защиты детей", "День матери", "День Святого Валентина", "Праздник цветов", "Ученик года", Конференция «Я учусь в профильной школе», «Дни профиля», «Научно - практическая конференция «Россия: новое тысячелетие», «Тематические недели уровней образования», «Вечер встречи выпускников»,   «День семьи», «Проведение отчётного концерта Эстетического центра».

За пройденные годы наша школа не только накопила продуктивный опыт работы по воспитанию детей и успешно вписалась в социокультурный облик города, но и смогла успешно превратить этот опыт в традицию и стать неотъемлемым и важным звеном социума. Строя свою модель школы, мы стремимся, придать школе неповторимый вид. Это дало педагогическому коллективу толчок к творческому поиску и совершенствованию всех сторон школьной жизни. Наш коллектив обладает не только огромным профессиональным, но и колоссальным творческим потенциалом.

Но главная, наша самая давняя традиция – это качественное образование, которое даёт школа. Главной задачей, которую мы перед собой поставили, является выявление, по возможности, всех талантливых и одарённых детей, создание условий для их развития. Мы стремимся отследить достижения наших обучающихся и всякий их успех, даже небольшой, сделать достоянием всей школы. Ребята принимают участие во всех делах школы, сами планируют и координируют свою деятельность и творчество, поддерживают сложившиеся годами традиции школы.

Наша школа, которая во главу угла ставит собственные традиции, как нельзя лучше отвечает потребностям современного быстро меняющегося общества.

Только школа, которая стремится создать для себя доброе имя и

через традиции сберечь это доброе имя, имеет будущее.